КОСМИЧЕСКИЙ РЕЙС
Цель:
Полноценное развитие всех психических функций
Задачи:
-
Улучшение самочувствия
-
Повышение тонуса
-
Развитие эмоциональной устойчивости
-
Формирование мотивации достижений
-
Развитие высших психических функций
-
Формирование коммуникативных навыков.
СТРУКТУРА ИГРЫ
-
Организационный момент
-
Деление на команды
-
Информация о теме и условиях игры
-
Представление жюри
-
Раздача маршрутных листов
-
Работа в команде (выбор названия, капитана, сочинение девиза )
-
Прохождение маршрута по этапам (станциям)
-
Подведение итогов
-
Награждение победителей
Участники игры: от 2 до 6 команд по 3-6 человек в возрасте 9-12 лет.
Длительность игры 1-1,5 часа.
Оборудование:маршрутные листы, карандаши, секундомер, обручи, фигуры из плотного картона для головоломки «Танграм», схемы ракеты, карточки с заданиями для этапов «Координаты далёкой планеты», «Что взять с собой в полёт?», бланки с заданиями анаграммы и шифровка, призы для победителей, сувениры для всех участников.
За несколько дней до проведения игры участникам сообщают, что для участия необходимо сформировать команды, придумать название, девиз, эмблему, которые соответствуют космической тематике.
- Маршрутный лист экипажа_________________________________________________
Порядок прохождения |
Место проведения |
Название |
Баллы |
|
|
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ |
|
|
|
СТРОИМ КОРАБЛЬ |
|
|
|
КОСМИЧЕСКИЕ АНАГРАММЫ |
|
|
|
УГАДАЙ- КА |
|
|
|
ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ В ПОЛЁТ? |
|
|
|
КТО ЛЕТИТ В РАКЕТЕ |
|
|
|
КООРДИНАТЫ ДАЛЁКОЙ ПЛАНЕТЫ |
|
|
|
ШИФРОВКА ОТ ИНОПЛАНЕТЯН |
|
|
|
ПОСАДКА В КОРАБЛЬ |
|
- Маршрутный лист экипажа_________________________________________________
Порядок прохождения |
Место проведения |
Название |
Баллы |
|
|
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ |
|
|
|
СТРОИМ КОРАБЛЬ |
|
|
|
КОСМИЧЕСКИЕ АНАГРАММЫ |
|
|
|
УГАДАЙ- КА |
|
|
|
ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ В ПОЛЁТ? |
|
|
|
КТО ЛЕТИТ В РАКЕТЕ |
|
|
|
КООРДИНАТЫ ДАЛЁКОЙ ПЛАНЕТЫ |
|
|
|
ШИФРОВКА ОТ ИНОПЛАНЕТЯН |
|
|
|
ПОСАДКА В КОРАБЛЬ |
|
- ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
-
Представление команд. Каждая команда объявляет своё название, девиз и демонстрирует эмблему. При оценке жюри обращает внимание на соответствие космической тематике, художественные особенности, креативность участников.
- 2. КОНКУРС РАКЕТОСТРОИТЕЛЕЙ
-
Команде предлагается cконструировать ракету по рисунку из деталей головоломки «танграм». В случае затруднений команде предлагается подсказка.
3. КОСМИЧЕСКИЕ АНАГРАММЫ
МОСОСК - космос
- ЕТПАНАЛ - планета
- ЛЁЗЗОДТВЕ - звездолёт
- КАЛАКГАТИ - галактика
- РОИДАТЕС - астероид
-
- 4. УГАДАЙ- КА
-
- Детям нужно отгадать цепочку загадок.
-
Чтобы глаз вооружить
|
Телескопом сотни лет
|
Астроном - он звездочет,
|
До Луны не может птица
|
У ракеты есть водитель,
|
Космонавт сидит в ракете,
|
НЛО летит к соседу
|
Гуманоид с курса сбился,
|
Свет быстрее всех летает,
|
Всё комета облетела,
|
|
Звездолет - стальная птица,
|
А галактики летят
|
|
- 5. ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ В ПОЛЁТ?
-
Командам предлагается список из 14 предметов, которые они могут взять с собой в космический полёт. Им нужно расположить эти предметы в приоритетном порядке.
-
Предметы |
Ответы |
Коробка спичек |
|
Продукты |
|
Нейлоновый шнур |
|
Парашют |
|
Переносной обогреватель |
|
Коробка сухого молока |
|
Кислородный баллон |
|
Карта звездного небосклона |
|
Спасательная лодка |
|
25 литров воды |
|
Магнитный компас |
|
Сигнальная ракета |
|
Аптечка |
|
Приемный передатчик |
|
Предметы |
Правильные ответы |
Коробка спичек |
11 |
Продукты |
3 |
Нейлоновый шнур |
6 |
Парашют |
12 |
Переносной обогреватель |
10 |
Коробка сухого молока |
9 |
Кислородный баллон |
1 |
Карта звездного небосклона |
2 |
Спасательная лодка |
14 |
25 литров воды |
4 |
Магнитный компас |
13 |
Сигнальная ракета |
8 |
Аптечка |
5 |
Приемный передатчик |
7 |
-
- 6. КТО ЛЕТИТ В РАКЕТЕ
Каждой команде нужно придумать роли для своих участников (командир корабля, бортинженер, исследователь, радист, астроном, механик и т.д.)
-
-
- 7. КООРДИНАТЫ ДАЛЁКОЙ ПЛАНЕТЫ
Участникам команд предлагается рассчитать координаты планеты, вспомнив героев известных сказок и выполнив соответствующие математические вычисления.
«Экипажи заняли свои места в космических кораблях. Чтобы отправиться в полёт, нужно точно рассчитать курс. Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и долготу».
1 команда: Какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество веселых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака (2). Ответ: 39
2 команда: К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сестер Крошечки-Хаврошечки (3). Ответ: 16.
-
-
- 8. ШИФРОВКА ОТ ИНОПЛАНЕТЯН
-
Команде предлагается бланк шифровки. Необходимо расшифровать послание от инопланетян.
-
- 9. ПОСАДКА В КОРАБЛЬ
-
Команда строится на старте. По сигналу первый участник бежит пролезает в обруч, передаёт его следующему игроку и т.д., пока вся команда не выполнит задание. Оценка жюри зависит от точности и скорости выполнения задания.
-
-