Мероприятия

Главная Карта сайта Контакты



 


12.05.2011

КОСМИЧЕСКИЙ РЕЙС

Цель:

Полноценное развитие всех психических функций

Задачи:

  • Улучшение самочувствия

  • Повышение тонуса

  • Развитие эмоциональной устойчивости

  • Формирование мотивации достижений

  • Развитие высших психических функций

  • Формирование коммуникативных навыков.


СТРУКТУРА ИГРЫ

  • Организационный момент

  • Деление на команды

  • Информация о теме и условиях игры

  • Представление жюри

  • Раздача маршрутных листов

  • Работа в команде (выбор названия, капитана, сочинение девиза )

  • Прохождение маршрута по этапам (станциям)

  • Подведение итогов

  • Награждение победителей


Участники игры: от 2 до 6 команд по 3-6 человек в возрасте 9-12 лет.


Длительность игры 1-1,5 часа.

Оборудование:маршрутные листы, карандаши, секундомер, обручи, фигуры из плотного картона для головоломки «Танграм», схемы ракеты, карточки с заданиями для этапов «Координаты далёкой планеты», «Что взять с собой в полёт?», бланки с заданиями анаграммы и шифровка, призы для победителей, сувениры для всех участников.

За несколько дней до проведения игры участникам сообщают, что для участия необходимо сформировать команды, придумать название, девиз, эмблему, которые соответствуют космической тематике.


Маршрутный лист экипажа_________________________________________________


Порядок прохождения

Место проведения

Название

Баллы



ПРЕДСТАВЛЕНИЕ




СТРОИМ КОРАБЛЬ




КОСМИЧЕСКИЕ АНАГРАММЫ




УГАДАЙ- КА




ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ В ПОЛЁТ?




КТО ЛЕТИТ В РАКЕТЕ




КООРДИНАТЫ ДАЛЁКОЙ ПЛАНЕТЫ




ШИФРОВКА ОТ ИНОПЛАНЕТЯН




ПОСАДКА В КОРАБЛЬ


 


Маршрутный лист экипажа_________________________________________________


Порядок прохождения

Место проведения

Название

Баллы



ПРЕДСТАВЛЕНИЕ




СТРОИМ КОРАБЛЬ




КОСМИЧЕСКИЕ АНАГРАММЫ




УГАДАЙ- КА




ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ В ПОЛЁТ?




КТО ЛЕТИТ В РАКЕТЕ




КООРДИНАТЫ ДАЛЁКОЙ ПЛАНЕТЫ




ШИФРОВКА ОТ ИНОПЛАНЕТЯН




ПОСАДКА В КОРАБЛЬ


 

    1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Представление команд. Каждая команда объявляет своё название, девиз и демонстрирует эмблему. При оценке жюри обращает внимание на соответствие космической тематике, художественные особенности, креативность участников.

2. КОНКУРС РАКЕТОСТРОИТЕЛЕЙ

Команде предлагается cконструировать ракету по рисунку из деталей головоломки «танграм». В случае затруднений команде предлагается подсказка.

 3. КОСМИЧЕСКИЕ АНАГРАММЫ

МОСОСК -     космос

ЕТПАНАЛ -     планета
ЛЁЗЗОДТВЕ -    звездолёт
КАЛАКГАТИ -   галактика
РОИДАТЕС -   астероид

4. УГАДАЙ- КА

Детям нужно отгадать цепочку загадок.

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось …

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная …

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …

Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …

А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!



5. ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ В ПОЛЁТ?

Командам предлагается список из 14 предметов, которые они могут взять с собой в космический полёт. Им нужно расположить эти предметы в приоритетном порядке.


Предметы

Ответы

Коробка спичек


Продукты


Нейлоновый шнур


Парашют


Переносной обогреватель


Коробка сухого молока


Кислородный баллон


Карта звездного небосклона


Спасательная лодка


25 литров воды


Магнитный компас


Сигнальная ракета


Аптечка


Приемный передатчик




Предметы

Правильные ответы

Коробка спичек

11

Продукты

3

Нейлоновый шнур

6

Парашют

12

Переносной обогреватель

10

Коробка сухого молока

9

Кислородный баллон

1

Карта звездного небосклона

2

Спасательная лодка

14

25 литров воды

4

Магнитный компас

13

Сигнальная ракета

8

Аптечка

5

Приемный передатчик

7


6. КТО ЛЕТИТ В РАКЕТЕ

Каждой команде нужно придумать роли для своих участников (командир корабля, бортинженер, исследователь, радист, астроном, механик и т.д.)



7. КООРДИНАТЫ ДАЛЁКОЙ ПЛАНЕТЫ

Участникам команд предлагается рассчитать координаты планеты, вспомнив героев известных сказок и выполнив соответствующие математические вычисления.

«Экипажи заняли свои места в космических кораблях. Чтобы отправиться в полёт, нужно точно рассчитать курс. Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и долготу».

1 команда: Какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество веселых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака (2). Ответ: 39

2 команда: К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сестер Крошечки-Хаврошечки (3). Ответ: 16.



8. ШИФРОВКА ОТ ИНОПЛАНЕТЯН

Команде предлагается бланк шифровки. Необходимо расшифровать послание от инопланетян.


9. ПОСАДКА В КОРАБЛЬ

Команда строится на старте. По сигналу первый участник бежит пролезает в обруч, передаёт его следующему игроку и т.д., пока вся команда не выполнит задание. Оценка жюри зависит от точности и скорости выполнения задания.


 


Возврат к списку


 
Разработка сайта — Метамакс