Мероприятия

Главная Карта сайта Контакты



 


12.05.2011

«Золотая осень»

Участники игры:

Учащиеся 7-12 лет. Оптимальное количество 30-40 человек. Это 4 команды по 8 -10 человек в каждой.


Продолжительность:

Зависит от количества участников и может колебаться от 1 до 1,5 часов.


Место проведения:

Для оптимального хода игры необходимо размещение этапов на некотором расстоянии друг от друга, чтобы участники не могли наблюдать за прохождением этапа другой командой. Все этапы проводятся на свежем воздухе или в помещении.


Реквизит:

  • Флажки

  • Мячи

  • Пластилин

  • Листы бумаги формата А4




Порядок проведения:

  1. Организационный момент

  • Информация о теме и условиях игры

  • Жеребьевка

  • Выбор названия команды, капитана

  • Выдача маршрутных листов

  1. Прохождение маршрута по станциям (этапам)

  2. Подведение итогов

Награждение победителей








I этап «Спортландия»

  • «Приставными шагами»

Команды выстраиваются в колонны по одному. Расстояние между играющими 2 шага. По сигналу руководителя первые игроки в каждой команде начинают бег приставными шагами до поворотного флажка и обратно. Передав эстафету следующему игроку, они встают в конец колонны. Игра продолжается до тех пор, пока первые игроки не окажутся на своих исходных местах.

  • «Передал - садись»

Капитаны с мячами в руках встают напротив своих команд на расстоянии 3м. По сигналу руководителя капитан бросает мяч стоящему первым игроку, тот передает его обратно и приседает. Затем капитан бросает мяч второму, третьему и т.д. Все они после передачи мяча приседают. Если мяч не пойман игроком, он должен взять мяч и вернуться на место, чтобы продолжить игру. Ошибкой считается пропуск игрока во время переброски.

  • «Вызов номеров»

Исходное положение – в колонне по одному. Капитан рассчитывает команду по порядку (сам он №1 и т.д.). Игрокам нужно хорошо запомнить свои номера. Задача: судья дает команду «Второй» (имеет в виду номер). Вторые номера обеих команд должны выбежать из строя обежать свой флажок и вернуться на своё место. Кто пробежал первым и четко занял своё место в строю, получает «очко». Судья может назвать сразу два, три и т.д. номеров. Все названные должны выполнить условия игры. Побеждает команда, набравшая больше очков.

  • «Запрещенное движение»

Ведущий предлагает выполнить движение рук и ног за исключением запрещенного, например, руки за голову. За ошибку участник делает шаг вперед или назначается штрафное очко.


II этап «Звериные тропы»


Задачи:

Развитие мышления, развитие слухового и зрительного внимания, развитие навыка работы в парах.

Ход этапа

Организационный момент

«Ребята! Вы пришли на этап «Звериные тропы» и у вас на этом этапе будет три задания:

  1. Собрать изображения животных, разрезанные на девять частей, назвать правильно животных (работа в парах).

  2. Найти и закрасить изображения спрятавшихся семи животных, назвать их (работа в парах).

  3. Отгадывание «загадок-путаниц» о животных, в основе которых отгадывание рифмы, которая образует парадокс, несуразицу и вызывает смех, улыбку.

Итог: заполнение маршрутного листа.

Материал для этапа: разрезные картинки, картинки со спрятанными животными.



III этап «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП»


  1. Попробуйте прочитать название этапа . К
С Н
А
К О
О
Е
С



И Л
Н Й
Й Д



Е
О



П
Ответ. Осенний калейдоскоп.

Что означает слово “калейдоскоп”? Наверняка некоторым из вас знакома игрушка под таким названием. Она представляет собой трубку, внутри которой вставлены зеркала и помещены разноцветные стеклышки или камешки. При поворачивании калейдоскопа они отражаются в зеркалах и образуют необыкновенно красивые меняющиеся цветные узоры. Но у слова “калейдоскоп” есть еще и второе значение: быстрая смена чего-либо.

2. Сейчас я буду произносить фразы. Если вы считаете, что то, о чем в них говорится, можно отнести к признакам осени, - похлопайте в ладоши, если нет – потопайте ногами по полу. Сосредоточтесь: игра будет проходить в быстром темпе!

Бушует листопад. (Хлопаем)
Улетают на юг птицы. (Хлопаем)
Льют дожди. (Хлопаем)
Разливаются реки. (Топаем)
По утрам бывают туманы. (Хлопаем)
Приходит бабье лето. (Хлопаем)
Исчезают насекомые. (Хлопаем)
У деревьев начинается сокодвижение. (Топаем)
Набухают почки на деревьях. (Топаем)
Понижается температура воздуха. (Хлопаем)
Идет уборка урожая в садах и огородах. (Хлопаем)
По утрам бывает изморозь на траве. (Хлопаем)
Наступает пора сбора клюквы. (Хлопаем)
День становится короче, а ночь длиннее. (Хлопаем)
Выпадает первый снег. (Хлопаем)
На реках начинается ледоход. (Топаем)

3. Осенью можно любоваться золотом листопада, синевой чистого неба, но можно и страдать от проливных дождей, слякоти… Причем, иногда эти явления, точно как в калейдоскопе, очень быстро сменяют друг друга. Об этом говорится и в пословице, которая зашифрована в виде криптограммы. Попробуйте её расшифровать.

Дети получают распечатки криптограммы.

6

1

2

5

9

-

8

2

4

2

7

2

5


3

6

1

2

7

9























Ключевые слова.

1

2

3

2

4







«Вот …, тучи нагоняя…» (СЕВЕР, А. Пушкин)

5

6

7

2

4







«Шел трамвай десятый … по бульварному кольцу…» (НОМЕР, С. Михалков)

8

2

5

9






«Какой хороший день, какой хороший …, какой хороший я и песенка моя…» (ПЕНЬ)
Ответ. ОСЕНЬ – ПЕРЕМЕН ВОСЕМЬ.

4. С помощью жестов и мимики изобразите следующие действия, характерные для осени.

Вы подметаете дорожку от листьев.
Вы собираете грибы.
Вы перекапываете грядку в огороде.
Вы нарезаете капусту для засолки.
Вы стоите под зонтиком и дрожите от холода.



IV этап «СЕЗОН ОХОТЫ»

Задачи:

Развитие моторной ловкости, совершенствование речедвигательных координаций, развитие зрительного внимания.

Ход этапа

Организационный момент

«Ребята! Сегодня мы с вами будем охотиться на зверей, но все они изображены на мишени «Дартса» с помощью шариков. Вы должны выбрать животное, назвать его и попасть в него. Количество баллов написано на мишени. Затем вы берете картинку со спрятанными животными и закрашиваете их (работа в парах). В конце каждый из вас по очереди берёт конверт, где написано название животного, которое вы должны изобразить и, если члены вашей команды его угадают, вам начисляются баллы. За каждое правильно угаданное животное – 1 балл.

Итог:заполнение маршрутного листа.

Материал для этапа:Дартс, конверты с заданиями, листы со спрятанными животными.


V этап «ОСЕННИЙ БУКЕТ»


Задание – работа с пластилином.

Задачи: развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса.

Каждой команде дается задание вылепить из пластилина осенний пейзаж. Для этого каждый член команды изготавливает составляющую часть пейзажа. Необходимо изготовить цветы, деревья, траву, водоем, небосклон. В ходе выполнения работы детям нужно вспомнить и назвать признаки осени, осенние цветы, овощи, ягоды, грибы.


МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ


Команды_____________________________________

Название этапа


Балл

1

«ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДЫ»



2

ЭСТАФЕТА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»


3

«ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП»


4

«СЕЗОН ОХОТЫ»


5

«ЗВЕРИНЫЕ ТРОПЫ»


6

«ОСЕННИЙ БУКЕТ»


Сумма баллов:



Возврат к списку


 
Разработка сайта — Метамакс