Сценарий игры, посвящённой международному празднику «День защиты детей»
Сценарий игры, посвящённой международному празднику
«День защиты детей»
«Мир вокруг нас…»
Цель игры:
-
Способствовать активизации поисково-мыслительной деятельности детей.
-
Формировать здоровый соревновательный стиль общения, «командный дух», потребность здорового образа жизни.
-
Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки.
-
Развивать творческий потенциал детей.
Участники игры преодолеют самые разнообразные препятствия, примут вызов от мастеров игры и проявят свои самые лучшие, сильные стороны. Разнообразие задач позволит проявиться каждому – кто-то принесет победу команде своей смекалкой, кто-то – ловкостью, а кто-то, возможно, и хитростью. После того, как команда выполнит задание на этапе, она получает слово-подсказку. К концу игры, пройдя все четыре этапа, команда собирает комплект из четырех слов-подсказок. Собрав их вместе, участникам команды нужно решить, какое ключевое слово объединяет эти четыре слова-подсказки. В том случае, если это ключевое слово угадано верно, команда набирает дополнительные баллы и становится победителем.
Слова-подсказки: отдых, времена года, свобода, путешествия.
Ключевое слово: каникулы.
Участники игры:
Учащиеся 7-11 лет. Оптимальное количество 30-40 человек. Это 4 команды по 8 -10 человек в каждой.
Продолжительность:
Зависит от количества участников и может колебаться от 1 до 1,5 часов.
Место проведения:
-
Для оптимального хода игры необходимо размещение этапов на некотором расстоянии друг от друга, чтобы участники не могли наблюдать за прохождением этапа другой командой. Все этапы проводятся на свежем воздухе или в помещении.
Реквизит:
-
Обручи
-
Кегли
-
Мячи
-
Карандаши
-
Цветные мелки
Порядок проведения:
-
Организационный момент
-
Информация о теме и условиях игры
-
Жеребьевка
-
Выбор названия команды, капитана
-
Выдача маршрутных листов
-
Прохождение маршрута по станциям (этапам)
-
Подведение итогов
Награждение победителей
В первый день лета во многих странах отмечается Международный день детей (International Children's Day). Этот праздник многим россиянам знаком как Международный день защиты детей.
Международный день детей — один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве. История умалчивает, почему это детский праздник было решено отмечать именно 1июня.
По одной из версий, в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан-Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них празднование Дуань-у цзе (Фестиваля лодок-драконов), дата которого как раз пришлась на 1 июня. По счастливой случайности, день совпал и со временем проведения «детской» конференцией в Женеве.
|
|
У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки — красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома.
Интересно, что этот праздник активно поддержали в странах, избравших социалистический путь развития. В эпоху существования Советского Союза 1 июня в школах начинались летние каникулы. Международный день защиты детей отмечали речами и дискуссиями о правах и благополучии детей, проводили показы новых детских художественных фильмов и телепередач, устраивали спортивные соревнования для детей, часто приглашая к участию и родителей.
1 этап «Объяснялки»
Командиробъясняетучастникамсвоейкомандыслово,котороенаписанонакарточке,приэтомненазываяеговслух.Командавнимательносмотритипытаетсядогадаться,какоеименнословоизображается.Когдавсесловаотгаданы,командаполучаетслово-подсказку.Оборудование:карточки,накоторыхнаписаныслова.Примерныеслова:солнце,улыбка,загадки,магазин,конфеты,чайник,цветок,зеркало,ключи,учебник,дверь,охранник,кресло,бабочка,карандаш.
2 этап «Загадалки»
Участникамкоманды предлагается разгадать загадки: загадки-метаграммыи загадки-логогрифы,отгадать пары слов, отличающихся только одной буквой.
С буквой “А” – жужжу, верчусь,
С “Я” – девчонкой становлюсь.
(Юла – Юля)
|
|
А |
|
|
Я |
С буквой “У” – на мне сидят,
С буквой “О” – за мной едят.
(Стул – стол)
|
|
У |
|
|
|
O |
|
С буквой “Б” – я одноногий,
И стою я у дороги.
А без “Б” – ног аж четыре,
И стою в твоей квартире.
(Столб – стол)
|
|
|
Б |
|
|
|
С буквой “Д” – вас в дом пускает,
С буквой “З” – рычит, кусает.
( Дверь – зверь)
Д |
|
|
З |
|
|
С буквой “В” – я часть рубашки,
А без “В” – я часть Наташки.
(Рукав – рука)
|
|
|
В |
|
|
С буквой “Т” – это символ защиты,
А без “Т” – вам в тарелку налиты.
( Щит – щи)
|
|
Т |
|
С буквой “К” – летаю я, кусаю,
А без “К” – уж в море обитаю,
(Комар – омар)
К |
|
|
|
|
С буквой “Г” – вас громом напугает,
А без “Г” – на клумбе расцветает.
( Гроза – роза)
Г |
|
|
|
|
С буквой “Г” – я по небу лечу,
С буквой “В” – детишек я лечу.
( Грач – врач)
Г |
|
|
|
|
С буквой “Р” – я задом пячусь,
С буквой “М” – я в булке прячусь.
( Рак – мак)
Р |
|
М |
|
С буквой “Ч” – я над морем летаю,
С буквой “М” – я ребят одеваю.
( Чайка – майка)
Ч |
|
|
|
М |
|
|
|
С буквой “Б” – я ёмкость для солений,
С буквой “Т” – в конце я предложений.
( Бочка – точка)
Б |
|
|
|
Т |
|
|
|
С буквой “К” – клюёт на червячка,
А без “К” – на кончике крючка.
(Рыбак – рыба)
|
|
|
К |
|
|
С буквой “Н” – он детям ночью снится,
С буквой “К” – в жару даёт напиться.
(Сон – сок)
|
|
Н |
|
К |
С буквой “П” – идёт он от кастрюли,
С буквой “Ш” – на ниточке у Юли.
( Пар – шар)
П |
|
ш |
|
С буквой “Б” – я в дубраве расту,
А вот с “З” – мои корни во рту.
( Дуб – зуб)
Д |
|
З |
|
С буквой “Р” – она течёт,
С буквой “П” – пирог печёт.
( Речка – печка)
Р |
|
|
|
П |
|
|
|
С буквой “Г” – к вам на праздник придёт,
А вот с “К” – лишь собачка грызёт.
( Гость – кость)
Г |
|
|
|
К |
|
|
|
С буквой “А” – жужжу, верчусь,
С “Я” – девчонкой становлюсь.
|
|
А |
|
|
Я |
С буквой “У” – на мне сидят,
С буквой “О” – за мной едят.
|
|
У |
|
|
|
O |
|
С буквой “Б” – я одноногий,
И стою я у дороги.
А без “Б” – ног аж четыре,
И стою в твоей квартире.
|
|
|
Б |
|
|
|
С буквой “Д” – вас в дом пускает,
С буквой “З” – рычит, кусает.
Д |
|
|
З |
|
|
С буквой “В” – я часть рубашки,
Абез “В” – ячастьНаташки
|
|
|
В |
|
|
С буквой “Т” – это символ защиты,
А без “Т” – вам в тарелку налиты.
|
|
Т |
|
С буквой “К” – летаю я, кусаю,
А без “К” – уж в море обитаю,
К |
|
|
|
|
С буквой “Г” – вас громом напугает,
А без “Г” – на клумбе расцветает.
Г |
|
|
|
|
С буквой “Г” – я по небу лечу,
Сбуквой “В” – детишекялечу
Г |
|
|
|
|
С буквой “Р” – я задом пячусь,
Сбуквой “М” – явбулкепрячусь
Р |
|
М |
|
С буквой “Ч” – я над морем летаю,
С буквой “М” – я ребят одеваю.
Ч |
|
|
|
М |
|
|
|
С буквой “Б” – я ёмкость для солений,
С буквой “Т” – в конце я предложений.
Б |
|
|
|
Т |
|
|
|
С буквой “К” – клюёт на червячка,
А без “К” – на кончике крючка.
|
|
|
К |
|
|
С буквой “Н” – он детям ночью снится,
С буквой “К” – в жару даёт напиться.
|
|
Н |
|
К |
С буквой “П” – идёт он от кастрюли,
С буквой “Ш” – на ниточке у Юли.
П |
|
ш |
|
С буквой “Б” – я в дубраве расту,
А вот с “З” – мои корни во рту.
Д |
|
З |
|
С буквой “Р” – она течёт,
С буквой “П” – пирог печёт.
Р |
|
|
|
П |
|
|
|
С буквой “Г” – к вам на праздник придёт,
А вот с “К” – лишь собачка грызёт.
Г |
|
|
|
К |
|
|
|
3 этап «Рассуждалки»
Участникам команды предлагается отгадать цепочку загадок (стихотворений). В каждом стихотворении отсутствует последнее слово. Командам даются ответы-подсказки. Из предложенных ответов-подсказок участникам нужно выбрать нужное, так чтобы оно подходило бы по смыслу и было бы в рифму. Если команда отвечает правильно, то следующее стихотворение начинается с того слова, которое предложила команда.
В деревушке у опушки
Бабушка живет в избушке.
Вместе с нею там живет
Полосатый Васька-…
Кот мяукает, мурлычет,
Всем он очень симпатичен,
Но поймать его за хвост
Очень хочет старый …
Службу пес несет исправно,
Во дворе он самый главный.
Пес следит из новой будки,
Как в пруду ныряют …
Утки маленьких утят,
Научить всему хотят.
К кряканью давно привык
Толстый и сердитый …
Рогом бык плетень бодает,
Тот от этого страдает.
Возмущаться начал вслух,
Вниз слетев с плетня, …
К петуху бегут гурьбою
И кудахчут меж собою
Неразлучные подружки
Наши курочки-…
У несушек круглый год
Много во дворе хлопот,
Но милей всего бабусе
Два ее веселых …
Гуси ходят по дорожке,
Чтоб помыть в канаве ножки
И на мостике у речки
Встретить белую …
У овечки есть соседка,
Лежебока-домоседка.
Лежа в луже у ручья,
Громко хрюкает …
А над свинкою летает
Вороватых птичек стая,
«Эй, ребята, не робей!» -
Прочирикал …
Воробей зерно клюет,
Только песен не поет.
В доме пусто, в доме тишь,
И из норки вышла …
Мышь опять в углу скребется,
Кот не хочет с ней бороться -
Просит молока парного.
Ну, когда ж придет …
За коровой по пятам
Есть резон ходить котам.
Ну, а вкусной шоколадкой
Лучше угостить …
Лошадь очень любит, чтобы
Был за ней уход особый,
Ведь лошадка та родня
Богатырского …
Конь зовет богатырей:
«Приходите поскорей!
И тогда, я не шучу,
На себе вас прокачу!»
4 этап «Рисовалки»
Команде совместно предлагается нарисовать рисунок на тему «День защиты детей»
5 этап «Догонялки»
Ведущий объявляет основные правила эстафет, называет условия определения победителей.
Соревнования начинаются:
1этап – «Бегпосинусоидесзаменоймячей»
От линии старта до стула поставлено по прямой кегли. На стуле лежит мяч, второй у направляющего в руках.
Задача:бежатьпосинусоидепокоманде«Марш!»,заменитьмяч,вернутьсябегомпосинусоиде,передатьмячочередному,самомувстатьвзатылоксвоейкоманде.
Правила: не заступать за линию старта, не ронять мячи, не ронять кегли. Уронил – подними.
Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.
2этап – «Попадивкорзину»
Задача:способом«отплеча»однойрукойили«отгруди»двумярукамиизположения«стоя»попастьмячомвкорзинудлябумаг(ведро).Выскочившийизкорзинымячзасчитывается.Каждомуигрокудаётся3попытки.Младшиебросают – с4м,средние – с5м.
3 этап – «Сквозь обруч»
Исходноеположение – вколоннупоодномузалиниейстарта.Посигналусудьипервыйигрокбежитдоповоротногофлажка,обегаетего,возвращаетсяксвоейкоманде,приэтомпролезает«сквозьобруч»,лежащийунегонапути,тудаиобратно.Пробежавшийвстаетвзатылоккоманде.Такимжеобразомиграпродолжаетсядальше,покавсеигрокинепримутучастиевэстафете.
4 этап – «Поймал – садись»
За линией в затылок друг другу выстраивается команда. За другой линией
( на расстоянии 5 шагов от неё) встаёт капитан напротив своей команды, лицом к ней. Он бросает мяч впереди стоящему игроку. Поймав мяч, тот бросает его обратно капитану, а сам садится на корточки, тем самым предоставив возможность беспрепятственно ловить мяч следующему игроку. Капитан бросает мяч второму и т.д. до тех пор, пока все участники не сыграют. Поймав мяч от последнего игрока, капитан поднимает руку вверх.