Мероприятия

Главная Карта сайта Контакты



 


05.09.2011

Сценарий игры, посвящённой международному празднику «День защиты детей»


Сценарий игры, посвящённой международному празднику

«День защиты детей»



«Мир вокруг нас…»


Цель игры:

  • Способствовать активизации поисково-мыслительной деятельности детей.

  • Формировать здоровый соревновательный стиль общения, «командный дух», потребность здорового образа жизни.

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки.

  • Развивать творческий потенциал детей.

Участники игры преодолеют самые разнообразные препятствия, примут вызов от мастеров игры и проявят свои самые лучшие, сильные стороны. Разнообразие задач позволит проявиться каждому – кто-то принесет победу команде своей смекалкой, кто-то – ловкостью, а кто-то, возможно, и хитростью. После того, как команда выполнит задание на этапе, она получает слово-подсказку. К концу игры, пройдя все четыре этапа, команда собирает комплект из четырех слов-подсказок. Собрав их вместе, участникам команды нужно решить, какое ключевое слово объединяет эти четыре слова-подсказки. В том случае, если это ключевое слово угадано верно, команда набирает дополнительные баллы и становится победителем.

Слова-подсказки: отдых, времена года, свобода, путешествия.

Ключевое слово: каникулы.


Участники игры:

Учащиеся 7-11 лет. Оптимальное количество 30-40 человек. Это 4 команды по 8 -10 человек в каждой.


Продолжительность:

Зависит от количества участников и может колебаться от 1 до 1,5 часов.


Место проведения:

  1. Для оптимального хода игры необходимо размещение этапов на некотором расстоянии друг от друга, чтобы участники не могли наблюдать за прохождением этапа другой командой. Все этапы проводятся на свежем воздухе или в помещении.


Реквизит:

  1. Обручи

  2. Кегли

  3. Мячи

  4. Карандаши

  5. Цветные мелки



Порядок проведения:

  1. Организационный момент

  • Информация о теме и условиях игры

  • Жеребьевка

  • Выбор названия команды, капитана

  • Выдача маршрутных листов

  1. Прохождение маршрута по станциям (этапам)

  2. Подведение итогов

Награждение победителей


В первый день лета во многих странах отмечается Международный день детей (International Children's Day). Этот праздник многим россиянам знаком как Международный день защиты детей.

Международный день детей — один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве. История умалчивает, почему это детский праздник было решено отмечать именно
1июня.

По одной из версий, в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан-Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них празднование Дуань-у цзе (Фестиваля лодок-драконов), дата которого как раз пришлась на 1 июня. По счастливой случайности, день совпал и со временем проведения «детской» конференцией в Женеве.



У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки — красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома.

Интересно, что этот праздник активно поддержали в странах, избравших социалистический путь развития. В эпоху существования Советского Союза 1 июня в школах начинались летние каникулы. Международный день защиты детей отмечали речами и дискуссиями о правах и благополучии детей, проводили показы новых детских художественных фильмов и телепередач, устраивали спортивные соревнования для детей, часто приглашая к участию и родителей.

1 этап «Объяснялки»

Командиробъясняетучастникамсвоейкомандыслово,котороенаписанонакарточке,приэтомненазываяеговслух.Командавнимательносмотритипытаетсядогадаться,какоеименнословоизображается.Когдавсесловаотгаданы,командаполучаетслово-подсказку.Оборудование:карточки,накоторыхнаписаныслова.Примерныеслова:солнце,улыбка,загадки,магазин,конфеты,чайник,цветок,зеркало,ключи,учебник,дверь,охранник,кресло,бабочка,карандаш.

2 этап «Загадалки»

Участникамкоманды предлагается разгадать загадки: загадки-метаграммыи загадки-логогрифы,отгадать пары слов, отличающихся только одной буквой.


С буквой “А” – жужжу, верчусь,

С “Я” – девчонкой становлюсь.

(Юла – Юля)



А



Я

С буквой “У” – на мне сидят,

С буквой “О” – за мной едят.

(Стулстол)



У





O


С буквой “Б” – я одноногий,

И стою я у дороги.

А без “Б” – ног аж четыре,

И стою в твоей квартире.

(Столб – стол)




Б




С буквой “Д” – вас в дом пускает,

С буквой “З” – рычит, кусает.

( Дверь – зверь)

Д



З



С буквой “В” – я часть рубашки,

А без “В” – я часть Наташки.

(Рукаврука)




В



С буквой “Т” – это символ защиты,

А без “Т” – вам в тарелку налиты.

( Щит – щи)



Т


С буквой “К” – летаю я, кусаю,

А без “К” – уж в море обитаю,

(Комар – омар)

К





С буквой “Г” – вас громом напугает,

А без “Г” – на клумбе расцветает.

( Гроза – роза)

Г





С буквой “Г” – я по небу лечу,

С буквой “В” – детишек я лечу.

( Грач – врач)

Г





С буквой “Р” – я задом пячусь,

С буквой “М” – я в булке прячусь.

( Рак – мак)

Р


М


С буквой “Ч” – я над морем летаю,

С буквой “М” – я ребят одеваю.

( Чайка – майка)

Ч




М




С буквой “Б” – я ёмкость для солений,

С буквой “Т” – в конце я предложений.

( Бочка – точка)

Б




Т




С буквой “К” – клюёт на червячка,

А без “К” – на кончике крючка.

(Рыбак – рыба)




К



С буквой “Н” – он детям ночью снится,

С буквой “К” – в жару даёт напиться.

(Сон – сок)



Н


К

С буквой “П” – идёт он от кастрюли,

С буквой “Ш” – на ниточке у Юли.

( Пар – шар)

П


ш


С буквой “Б” – я в дубраве расту,

А вот с “З” – мои корни во рту.

( Дуб – зуб)

Д


З


С буквой “Р” – она течёт,

С буквой “П” – пирог печёт.

( Речка – печка)

Р




П




С буквой “Г” – к вам на праздник придёт,

А вот с “К” – лишь собачка грызёт.

( Гость – кость)

Г




К




С буквой “А” – жужжу, верчусь,

С “Я” – девчонкой становлюсь.



А



Я

С буквой “У” – на мне сидят,

С буквой “О” – за мной едят.



У




O


С буквой “Б” – я одноногий,

И стою я у дороги.

А без “Б” – ног аж четыре,

И стою в твоей квартире.




Б




С буквой “Д” – вас в дом пускает,

С буквой “З” – рычит, кусает.

Д



З



С буквой “В” – я часть рубашки,

АбезВ” – ячастьНаташки




В



С буквой “Т” – это символ защиты,

А без “Т” – вам в тарелку налиты.



Т


С буквой “К” – летаю я, кусаю,

А без “К” – уж в море обитаю,

К





С буквой “Г” – вас громом напугает,

А без “Г” – на клумбе расцветает.

Г





С буквой “Г” – я по небу лечу,

СбуквойВ” – детишекялечу

Г





С буквой “Р” – я задом пячусь,

СбуквойМ” – явбулкепрячусь

Р


М


С буквой “Ч” – я над морем летаю,

С буквой “М” – я ребят одеваю.

Ч




М




С буквой “Б” – я ёмкость для солений,

С буквой “Т” – в конце я предложений.

Б




Т




С буквой “К” – клюёт на червячка,

А без “К” – на кончике крючка.




К



С буквой “Н” – он детям ночью снится,

С буквой “К” – в жару даёт напиться.



Н


К

С буквой “П” – идёт он от кастрюли,

С буквой “Ш” – на ниточке у Юли.

П


ш


С буквой “Б” – я в дубраве расту,

А вот с “З” – мои корни во рту.

Д


З


С буквой “Р” – она течёт,

С буквой “П” – пирог печёт.

Р




П




С буквой “Г” – к вам на праздник придёт,

А вот с “К” – лишь собачка грызёт.

Г




К





3 этап «Рассуждалки»


Участникам команды предлагается отгадать цепочку загадок (стихотворений). В каждом стихотворении отсутствует последнее слово. Командам даются ответы-подсказки. Из предложенных ответов-подсказок участникам нужно выбрать нужное, так чтобы оно подходило бы по смыслу и было бы в рифму. Если команда отвечает правильно, то следующее стихотворение начинается с того слова, которое предложила команда.


В деревушке у опушки

Бабушка живет в избушке.

Вместе с нею там живет

Полосатый Васька-…


Кот мяукает, мурлычет,

Всем он очень симпатичен,

Но поймать его за хвост

Очень хочет старый …


Службу пес несет исправно,

Во дворе он самый главный.

Пес следит из новой будки,

Как в пруду ныряют …


Утки маленьких утят,

Научить всему хотят.

К кряканью давно привык

Толстый и сердитый …


Рогом бык плетень бодает,

Тот от этого страдает.

Возмущаться начал вслух,

Вниз слетев с плетня, …


К петуху бегут гурьбою

И кудахчут меж собою

Неразлучные подружки

Наши курочки-…


У несушек круглый год

Много во дворе хлопот,

Но милей всего бабусе

Два ее веселых …


Гуси ходят по дорожке,

Чтоб помыть в канаве ножки

И на мостике у речки

Встретить белую …


У овечки есть соседка,

Лежебока-домоседка.

Лежа в луже у ручья,

Громко хрюкает …


А над свинкою летает

Вороватых птичек стая,

«Эй, ребята, не робей!» -

Прочирикал …


Воробей зерно клюет,

Только песен не поет.

В доме пусто, в доме тишь,

И из норки вышла …


Мышь опять в углу скребется,

Кот не хочет с ней бороться -

Просит молока парного.

Ну, когда ж придет …


За коровой по пятам

Есть резон ходить котам.

Ну, а вкусной шоколадкой

Лучше угостить …


Лошадь очень любит, чтобы

Был за ней уход особый,

Ведь лошадка та родня

Богатырского …


Конь зовет богатырей:

«Приходите поскорей!

И тогда, я не шучу,

На себе вас прокачу!»


4 этап «Рисовалки»

Команде совместно предлагается нарисовать рисунок на тему «День защиты детей»

5 этап «Догонялки»

Ведущий объявляет основные правила эстафет, называет условия определения победителей.

Соревнования начинаются:

1этап«Бегпосинусоидесзаменоймячей»

От линии старта до стула поставлено по прямой кегли. На стуле лежит мяч, второй у направляющего в руках.

Задача:бежатьпосинусоидепокоманде«Марш!»,заменитьмяч,вернутьсябегомпосинусоиде,передатьмячочередному,самомувстатьвзатылоксвоейкоманде.

Правила: не заступать за линию старта, не ронять мячи, не ронять кегли. Уронил – подними.

Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.


2этап«Попадивкорзину»

Задача:способом«отплеча»однойрукойили«отгруди»двумярукамиизположения«стоя»попастьмячомвкорзинудлябумаг(ведро).Выскочившийизкорзинымячзасчитывается.Каждомуигрокудаётся3попытки.Младшиебросаютс4м,средниес5м.


3 этап – «Сквозь обруч»

Исходноеположениевколоннупоодномузалиниейстарта.Посигналусудьипервыйигрокбежитдоповоротногофлажка,обегаетего,возвращаетсяксвоейкоманде,приэтомпролезает«сквозьобруч»,лежащийунегонапути,тудаиобратно.Пробежавшийвстаетвзатылоккоманде.Такимжеобразомиграпродолжаетсядальше,покавсеигрокинепримутучастиевэстафете.


4 этап – «Поймал – садись»

За линией в затылок друг другу выстраивается команда. За другой линией

( на расстоянии 5 шагов от неё) встаёт капитан напротив своей команды, лицом к ней. Он бросает мяч впереди стоящему игроку. Поймав мяч, тот бросает его обратно капитану, а сам садится на корточки, тем самым предоставив возможность беспрепятственно ловить мяч следующему игроку. Капитан бросает мяч второму и т.д. до тех пор, пока все участники не сыграют. Поймав мяч от последнего игрока, капитан поднимает руку вверх.

Полный текст


Возврат к списку


 
Разработка сайта — Метамакс