Сценарий игры-соревнования «На сказочной опушке…»
Сценарий игры-соревнования
«На сказочной опушке…»
Целиигры:
-
Способствовать активизации поисково-мыслительной деятельности детей.
-
Формировать здоровый соревновательный стиль общения, «командный дух», потребность здорового образа жизни.
-
Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки.
-
Развивать творческий потенциал детей.
Участники игры преодолеют самые разнообразные препятствия, проявят свои самые лучшие, сильные стороны. Разнообразие задач позволит проявиться каждому – кто-то принесет победу команде своей смекалкой, кто-то – ловкостью, а кто-то, возможно, и хитростью. После того, как команда выполнит задание на этапе, она получает определенную геометрическую фигуру. К концу игры, пройдя все четыре этапа, команда собирает комплект из четырех фигур. Собрав их вместе, капитан команды складывает какое-либо изображение, а участникам команды нужно решить, какой предмет пытается показать им капитан.
Участники игры:
-
Учащиеся 7-11 лет. Оптимальное количество 30-40 человек. Это 4 команды по 8 -10 человек в каждой.
Продолжительность:
-
Зависит от количества участников и может колебаться от 1 до 1,5 часов.
Место проведения:
-
Для оптимального хода игры необходимо размещение этапов на некотором расстоянии друг от друга, чтобы участники не могли наблюдать за прохождением этапа другой командой. Все этапы проводятся на свежем воздухе или в помещении.
Реквизит:
-
Обручи
-
Кегли
-
Мячи
-
Карандаши
-
Цветные мелки
Порядок проведения:
-
Организационный момент
-
Информация о теме и условиях игры
-
Жеребьевка
-
Выбор названия команды, капитана
-
Выдача маршрутных листов
-
Прохождение маршрута по станциям (этапам)
-
Подведение итогов
-
Награждение победителей
I этап «Волшебный алфавит»
Организационныймомент
«Ребята! В дремучих сказочных лесах легко заблудиться. Сказочным героям в таких случаях помогает найти дорогу «Волшебный клубочек». Надо только бросить его перед собой и идти за ним, туда, куда он покатится. Наш клубочек проведет нас через сказочный алфавит. Вы должны ответить на вопросы, ответ на которые начинается с определенной буквы алфавита. Каждый правильный ответ на буквы Й,Ё,Ь,Ъ,Ы оцениваются в 3 бала».
А |
сказочное существо, которое умело чеканить золотые монеты, ударом копыта |
Антилопа |
Б |
Чип и Дейл, известные спасатели мультяшного мира, были этими животными |
Бурундуками |
В |
сказочный любитель мёда |
Винни Пух |
Г |
побывал в стране великанов и лилипутов |
Гулливер |
Д |
этот персонаж занимался торговлей пиявками |
Дуремар |
Е |
он использовал обогревательный прибор в качестве транспорта |
Емеля |
Ё |
Друг Карлсона |
Малыш |
Ж |
жених Дюймовочки |
жук |
З |
в сказках его произносят, чтобы случилось чудо |
Заклинание |
И |
богатырь из города Мурома |
Илья |
Й |
Прибаутка перед сказкой |
Присказка |
К |
Ему удалось перехитрить двух людей и трёх животных |
Колобок |
Л |
Фруктовый принц съедобной страны |
Лимон |
М |
такой титул присвоил кот своему хозяину |
Маркиз |
Н |
известный житель солнечного города |
Незнайка |
О |
кусок камня, который не только добывал огонь, чтобы обогреть своего хозяина, но и помог ему жениться |
Огниво |
П |
влюбленный поклонник Мальвины |
Пьеро |
Р |
Мангуст-спасатель |
Рики-тики-тави |
С |
растаявшая внучка |
Снегурочка |
Т |
маленький песик, который путешествовал со своей хозяйкой в унесенном ураганом домике |
Тотошка |
У |
медвежонок, нашедший себе двухголового друга, от которого пахло молоком |
Умка |
Ф |
о горе этой женщины поведал детям К.И.Чуковский |
Федорино горе |
Х |
Джин из бутылки, совершивший много чудес для своего спасителя |
Хоттабыч |
Ц |
именно там попробовал свои артистические способности поросенок Фунтик |
Цирк |
Ч |
мальчик-луковичка |
Чипполино |
Ш |
Крыса, чуть не погубившая Буратино |
Шушера |
Щ |
сказочный герой, победивший трехголового мышиного короля |
Щелкунчик |
Ъ |
Город, прославившийся поющими животными |
Бремен |
Ы |
это растение помогло сказочной героине доказать, что она настоящая принцесса |
Горошина |
Ь |
царь с сыном, король с сыном и ремесленник сидели здесь |
На золотом крыльце |
Э |
сказочные существа, живущие в лесу |
Эльфы |
Ю |
должность Фукса на яхте «Беда» |
Юнга |
Я |
именно она спасла двоих детей от погони |
Яблоня |
Подведение итогов этапа: команда получает определенную геометрическую фигуру.
II этап «Викторина по сказкам»
Организационныймомент:«Ребята!Вамнужноответитьнавопросыосказках:
-
Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)
-
Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)
-
Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок...»)
-
Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)
-
Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)
-
Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)
-
Назовите заглавие сказок.
Ах, отец, я очарован
Незнакомкой молодой.
На балах среди придворных
Не встречал красы такой.
(Золушка)
Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи.
(Заюшкина избушка)
Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка…ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Кто отгадает, как звали ее?
(Красная шапочка)
Я родилась в цветке прелестном.
И труден, к счастью, был мой путь.
И каждый, видно, догадался –
Меня … зовут.
(Дюймовочка)
А я родился странной
Игрушкой деревянной.
Ушастый, некрасивый,
И никому не мил.
Один меня заметил
И ласково приветил
А это был, ребята,
Гена крокодил.
(Чебурашка)
Был я в море в бочке брошен
И отцом своим забыт,
Но на остров неизвестный
Был волной морской прибит.
И на острове на том теперь правит…
(Князь Гвидон)
Сказки А.С. Пушкина
-
Сколько богатырей в «Сказке о царе Салтане...»? (33)
-
Какой предмет всегда говорил правду и за это был разбит? (Зеркало)
-
Как сумел унести коня Балда? (сел на лошадь)
-
В какой сказке был удачливый старик-рыбак, но ему не повезло со старухой?
-
Кому принадлежал этот предмет? Красивое, наливное, румяное; но от самого маленького кусочка можно было отравиться. (Злой царице из «Сказки о мертвой царевне...»)
-
Какое дикое животное помогало добывать драгоценные камни и золото? (Белка)
-
В какой сказке и какая домашняя птица охраняла целое царство? (Сказка о золотом Петушке, петух)
-
Какая царица околдовала царя Дадона? (Шамаханская царица)
-
из какой сказки эти строки? Ты прекрасна, спору нет. Но живет без всякой славы средь зеленые дубравы у семи богатырей та, что все ж тебя милей.
-
В кого превращался Гвидон? (муха, комар, шмель)
-
Какую песню пела белка? (Во саду ли, в огороде…)
-
Какую плату попросил Балда за работу? (Три щелчка в лоб)
-
На какой остров вынесла волна бочку с царицей и Гвидоном? (остров Буян)
-
В каком стихотворении ученый кот пел песни и рассказывал сказки? (У лукоморья дуб зеленый…)
Подведение итогов этапа: команда получает определенную геометрическую фигуру.
III этап «Незнайка в стране сказок»
Подведение итогов этапа: команда получает определенную геометрическую фигуру.
Организационныймомент:«Ребята!Вывсе,наверно,знаетежителяСолнечногогорода – Незнайку.Вназванияхпрочитанныхимсказок,Незнайка,какобычно,сделалошибки.«Восстановите»подлинныеназваниясказокикнижек,измениввнихлишьпооднойбукве,скажитектонаписалэтисказки».
“Шурочка Ряба”
( русская народная сказка “Курочка Ряба”)
“Золотая рубка”
( русская народная сказка “Золотая рыбка”)
“Шар-птица”
( русская народная сказка “Жар птица”)
“ Гусли-лебеди”
( русская народная сказка “ Гуси-лебеди”)
“Полк и семеро козлят”
( русская народная сказка “Волк и семеро козлят)
“Кособок”
( русская народная сказка “Колобок”)
“Кепка”
( русская народная сказка “Репка”)
“ Крот в сапогах”
( Ш. Перро “Кот в сапогах”)
“Кошечка-Хаврошечка”
( русская народная сказка “Крошечка-Хаврошечка)
“ Смоляной бачок”
( русская народная сказка “Смоляной бычок”)
“Красная тапочка”
(Ш. Перро “Красная Шапочка”)
“Крот в сапогах”
(Ш. Перро “Кот в сапогах”)
“Гладкий утёнок”
( Г.Х. Андерсен “Гадкий утёнок”)
“Винопас”
( Г.Х.Андерсен “Свинопас”)
“Кусалочка”
( Г.Х. Андерсен “Русалочка”)
“Нежная королева”
(Г.Х. Андерсен “Снежная королева”)
“Маленький цветочек”
( С.Т. Аксаков “Аленький цветочек”)
“Серая лейка”
(Д.Н. Мамин-Сибиряк “Серая шейка”)
“Сивка-мурка”
(К.Д. Ушинский “Сивка-бурка”)
“Хозяйка модной горы”
(П. Бажов “Хозяйка медной горы”)
“Серебряное корытце”
(П. Бажов “Серебряное копытце”)
“Федорино море”
( К. Чуковский “Федорино горе”)
IV этап « Загадочная картинка»
Команде нужно совместно сделать иллюстрацию к сказке «Колобок».
Подведение итогов этапа: команда получает определенную геометрическую фигуру.
V этап «Сказочная эстафета»
-
«Пять сказок».
Задачи: развитие умения координировать речь и движение.
Ход игры: играющие по одному (из каждой команды) по сигналу должны пройти поочередно вперед, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей запинки (не нарушая ритма движения) произнести какое-либо название сказки. Это на первый взгляд очень простое задание многим на самом деле выполнить очень трудно.
Побеждает тот, кто справится с этой задачей и сумеет назвать больше названий сказок. Засчитывается общая сумма названий сказок команды.
2. «Эстафета с обручем».
Задачи: развитие точности и быстроты движений.
Ход игры: соревнуются команды с равным количеством игроков, Команды выстраиваются в шеренги друг против друга. Расстояние между игроками в команде 1,5 – 2 шага. Первому, капитану, в каждой команде дают обруч. По сигналу капитаны пропускают обруч сверху вниз через себя, опускают его, а затем передают соседнему игроку. Тот делает то же самое, передаёт третьему и т.д. Игра длится до тех пор, пока обруч не вернётся к капитану.
Выигрывает команда, которая быстрее закончила игру и не совершила ошибок.
3. «Эстафета друзей».
Задачи: развитие двигательной активности учащихся.
Ход игры: команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта, на расстоянии друг от друга 1,5 – 2 шага. На линии старта перед каждой командой кладут обруч.
По сигналу судьи первый игрок берет обруч, отдаёт его соседнему игроку одной рукой с поворотом туловища в сторону и т.д. до последнего игрока, который, получив обруч, бежит вперёд и встаёт впереди колонны. Таким же образом игра продолжается дальше, пока все игроки не окажутся опять на своих местах.
Полный текст