Мероприятия

Главная Карта сайта Контакты



 


05.09.2011

Сценарий игры-соревнования «На сказочной опушке…»


Сценарий игры-соревнования



«На сказочной опушке…»



Целиигры:

  • Способствовать активизации поисково-мыслительной деятельности детей.

  • Формировать здоровый соревновательный стиль общения, «командный дух», потребность здорового образа жизни.

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки.

  • Развивать творческий потенциал детей.

Участники игры преодолеют самые разнообразные препятствия, проявят свои самые лучшие, сильные стороны. Разнообразие задач позволит проявиться каждому – кто-то принесет победу команде своей смекалкой, кто-то – ловкостью, а кто-то, возможно, и хитростью. После того, как команда выполнит задание на этапе, она получает определенную геометрическую фигуру. К концу игры, пройдя все четыре этапа, команда собирает комплект из четырех фигур. Собрав их вместе, капитан команды складывает какое-либо изображение, а участникам команды нужно решить, какой предмет пытается показать им капитан.



Участники игры:

  • Учащиеся 7-11 лет. Оптимальное количество 30-40 человек. Это 4 команды по 8 -10 человек в каждой.



Продолжительность:

  • Зависит от количества участников и может колебаться от 1 до 1,5 часов.



Место проведения:

  • Для оптимального хода игры необходимо размещение этапов на некотором расстоянии друг от друга, чтобы участники не могли наблюдать за прохождением этапа другой командой. Все этапы проводятся на свежем воздухе или в помещении.



Реквизит:

  • Обручи

  • Кегли

  • Мячи

  • Карандаши

  • Цветные мелки



Порядок проведения:

  • Организационный момент

  • Информация о теме и условиях игры

  • Жеребьевка

  • Выбор названия команды, капитана

  • Выдача маршрутных листов

  • Прохождение маршрута по станциям (этапам)

  • Подведение итогов

  • Награждение победителей












I этап «Волшебный алфавит»


Организационныймомент

«Ребята! В дремучих сказочных лесах легко заблудиться. Сказочным героям в таких случаях помогает найти дорогу «Волшебный клубочек». Надо только бросить его перед собой и идти за ним, туда, куда он покатится. Наш клубочек проведет нас через сказочный алфавит. Вы должны ответить на вопросы, ответ на которые начинается с определенной буквы алфавита. Каждый правильный ответ на буквы Й,Ё,Ь,Ъ,Ы оцениваются в 3 бала».

А

сказочное существо, которое умело чеканить золотые монеты, ударом копыта

Антилопа

Б

Чип и Дейл, известные спасатели мультяшного мира, были этими животными

Бурундуками

В

сказочный любитель мёда

Винни Пух

Г

побывал в стране великанов и лилипутов

Гулливер

Д

этот персонаж занимался торговлей пиявками

Дуремар

Е

он использовал обогревательный прибор в качестве транспорта

Емеля

Ё

Друг Карлсона

Малыш

Ж

жених Дюймовочки

жук

З

в сказках его произносят, чтобы случилось чудо

Заклинание

И

богатырь из города Мурома

Илья

Й

Прибаутка перед сказкой

Присказка

К

Ему удалось перехитрить двух людей и трёх животных

Колобок

Л

Фруктовый принц съедобной страны

Лимон

М

такой титул присвоил кот своему хозяину

Маркиз

Н

известный житель солнечного города

Незнайка

О

кусок камня, который не только добывал огонь, чтобы обогреть своего хозяина, но и помог ему жениться

Огниво

П

влюбленный поклонник Мальвины

Пьеро

Р

Мангуст-спасатель

Рики-тики-тави

С

растаявшая внучка

Снегурочка

Т

маленький песик, который путешествовал со своей хозяйкой в унесенном ураганом домике

Тотошка

У

медвежонок, нашедший себе двухголового друга, от которого пахло молоком

Умка

Ф

о горе этой женщины поведал детям К.И.Чуковский

Федорино горе

Х

Джин из бутылки, совершивший много чудес для своего спасителя

Хоттабыч

Ц

именно там попробовал свои артистические способности поросенок Фунтик

Цирк

Ч

мальчик-луковичка

Чипполино

Ш

Крыса, чуть не погубившая Буратино

Шушера

Щ

сказочный герой, победивший трехголового мышиного короля

Щелкунчик

Ъ

Город, прославившийся поющими животными

Бремен

Ы

это растение помогло сказочной героине доказать, что она настоящая принцесса

Горошина

Ь

царь с сыном, король с сыном и ремесленник сидели здесь

На золотом крыльце

Э

сказочные существа, живущие в лесу

Эльфы

Ю

должность Фукса на яхте «Беда»

Юнга

Я

именно она спасла двоих детей от погони

Яблоня


Подведение итогов этапа: команда получает определенную геометрическую фигуру.


II этап «Викторина по сказкам»

Организационныймомент:«Ребята!Вамнужноответитьнавопросыосказках:

  1. Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)

  2. Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)

  3. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок...»)

  4. Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)

  5. Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)

  6. Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)

  7. Назовите заглавие сказок.

Ах, отец, я очарован

Незнакомкой молодой.

На балах среди придворных

Не встречал красы такой.

(Золушка)

Иду на ногах, в красных сапогах,

Несу косу на плечах.

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи.

(Заюшкина избушка)

Бабушка внученьку очень любила,

Бабушка…ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Кто отгадает, как звали ее?

(Красная шапочка)

Я родилась в цветке прелестном.

И труден, к счастью, был мой путь.

И каждый, видно, догадался –

Меня … зовут.

(Дюймовочка)

А я родился странной

Игрушкой деревянной.

Ушастый, некрасивый,

И никому не мил.

Один меня заметил

И ласково приветил

А это был, ребята,

Гена крокодил.

(Чебурашка)

Был я в море в бочке брошен

И отцом своим забыт,

Но на остров неизвестный

Был волной морской прибит.

И на острове на том теперь правит…

(Князь Гвидон)


Сказки А.С. Пушкина


  1. Сколько богатырей в «Сказке о царе Салтане...»? (33)

  2. Какой предмет всегда говорил правду и за это был разбит? (Зеркало)

  3. Как сумел унести коня Балда? (сел на лошадь)

  4. В какой сказке был удачливый старик-рыбак, но ему не повезло со старухой?

  5. Кому принадлежал этот предмет? Красивое, наливное, румяное; но от самого маленького кусочка можно было отравиться. (Злой царице из «Сказки о мертвой царевне...»)

  6. Какое дикое животное помогало добывать драгоценные камни и золото? (Белка)

  7. В какой сказке и какая домашняя птица охраняла целое царство? (Сказка о золотом Петушке, петух)

  8. Какая царица околдовала царя Дадона? (Шамаханская царица)

  9. из какой сказки эти строки? Ты прекрасна, спору нет. Но живет без всякой славы средь зеленые дубравы у семи богатырей та, что все ж тебя милей.

  10. В кого превращался Гвидон? (муха, комар, шмель)

  11. Какую песню пела белка? (Во саду ли, в огороде…)

  12. Какую плату попросил Балда за работу? (Три щелчка в лоб)

  13. На какой остров вынесла волна бочку с царицей и Гвидоном? (остров Буян)

  14. В каком стихотворении ученый кот пел песни и рассказывал сказки? (У лукоморья дуб зеленый…)

Подведение итогов этапа: команда получает определенную геометрическую фигуру.




III этап «Незнайка в стране сказок»

Подведение итогов этапа: команда получает определенную геометрическую фигуру.

Организационныймомент:«Ребята!Вывсе,наверно,знаетежителяСолнечногогородаНезнайку.Вназванияхпрочитанныхимсказок,Незнайка,какобычно,сделалошибки.«Восстановите»подлинныеназваниясказокикнижек,измениввнихлишьпооднойбукве,скажитектонаписалэтисказки».

Шурочка Ряба”

( русская народная сказка “Курочка Ряба”)


Золотая рубка”

( русская народная сказка “Золотая рыбка”)


Шар-птица”

( русская народная сказка “Жар птица”)


Гусли-лебеди”

( русская народная сказка “ Гуси-лебеди”)


Полк и семеро козлят”

( русская народная сказка “Волк и семеро козлят)


Кособок”

( русская народная сказка “Колобок”)


Кепка”

( русская народная сказка “Репка”)


Крот в сапогах”

( Ш. Перро “Кот в сапогах”)


Кошечка-Хаврошечка”

( русская народная сказка “Крошечка-Хаврошечка)


Смоляной бачок”

( русская народная сказка “Смоляной бычок”)


Красная тапочка”

(Ш. Перро “Красная Шапочка”)


Крот в сапогах”

(Ш. Перро “Кот в сапогах”)

Гладкий утёнок”

( Г.Х. Андерсен “Гадкий утёнок”)


Винопас”

( Г.Х.Андерсен “Свинопас”)


Кусалочка”

( Г.Х. Андерсен “Русалочка”)


Нежная королева”

(Г.Х. Андерсен “Снежная королева”)


Маленький цветочек”

( С.Т. Аксаков “Аленький цветочек”)


Серая лейка”

(Д.Н. Мамин-Сибиряк “Серая шейка”)


Сивка-мурка”

(К.Д. Ушинский “Сивка-бурка”)


Хозяйка модной горы”

(П. Бажов “Хозяйка медной горы”)


Серебряное корытце”

(П. Бажов “Серебряное копытце”)


Федорино море”

( К. Чуковский “Федорино горе”)


IV этап « Загадочная картинка»

Команде нужно совместно сделать иллюстрацию к сказке «Колобок».

Подведение итогов этапа: команда получает определенную геометрическую фигуру.



V этап «Сказочная эстафета»



  1. «Пять сказок».

Задачи: развитие умения координировать речь и движение.

Ход игры: играющие по одному (из каждой команды) по сигналу должны пройти поочередно вперед, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей запинки (не нарушая ритма движения) произнести какое-либо название сказки. Это на первый взгляд очень простое задание многим на самом деле выполнить очень трудно.

Побеждает тот, кто справится с этой задачей и сумеет назвать больше названий сказок. Засчитывается общая сумма названий сказок команды.

2. «Эстафета с обручем».

Задачи: развитие точности и быстроты движений.

Ход игры: соревнуются команды с равным количеством игроков, Команды выстраиваются в шеренги друг против друга. Расстояние между игроками в команде 1,5 – 2 шага. Первому, капитану, в каждой команде дают обруч. По сигналу капитаны пропускают обруч сверху вниз через себя, опускают его, а затем передают соседнему игроку. Тот делает то же самое, передаёт третьему и т.д. Игра длится до тех пор, пока обруч не вернётся к капитану.

Выигрывает команда, которая быстрее закончила игру и не совершила ошибок.

3. «Эстафета друзей».

Задачи: развитие двигательной активности учащихся.

Ход игры: команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта, на расстоянии друг от друга 1,5 – 2 шага. На линии старта перед каждой командой кладут обруч.

По сигналу судьи первый игрок берет обруч, отдаёт его соседнему игроку одной рукой с поворотом туловища в сторону и т.д. до последнего игрока, который, получив обруч, бежит вперёд и встаёт впереди колонны. Таким же образом игра продолжается дальше, пока все игроки не окажутся опять на своих местах.


Полный текст

Возврат к списку


 
Разработка сайта — Метамакс