22 января 2009 года на базе МОУ ДО «Учебно-методического образовательного центра» прошел финальный этап городского конкурса «Фестиваль методических идей»
Цель Фестиваля - выявление и распространение передового педагогического опыта в области методики организации и проведения учебно-воспитательной работы.
Задачами Фестиваля явились:
- Создание на уровне города единого информационно-образовательного пространства, обеспечивающего формирование, развитие и выявление творческого потенциала педагогических работников.
- Формирование мотивации педагога к постоянному повышению уровня профессиональной компетентности в области методики учебно-воспитательной работы.
- Развитие научного мировоззрения педагога посредством вовлечения его в опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую деятельность, в основе которой лежит собственная методическая система.
- Формирование базы передового педагогического опыта на муниципальном уровне;
- Выявление потенциальных участников приоритетного национального проекта «Образование»;
- Совершенствование системы оценки и стимулирования труда педагогов.
Члены жюри оценивали работу конкурсантов по следующим критериям:
а) конспект урока или внеклассного мероприятия;
б) собственная методическая система конкурсанта;
в) уровень педагогической культуры конкурсанта (уровень представления презентации, степень владения проблемой, личная позиция педагога как в общепедагогических вопросах, так и в конкретно рассматриваемых ситуациях, наличие теоретической базы, мотивация к профессиональному совершенствованию) (приложение 1)
В фестивале приняли участие:
1. Платова Елена Александровна - учитель химии СОШ № 3.
2. Климова Светлана Николаевна - учитель химии гимназии № 9.
3. Пирогова Наталья Вячеславовна - учитель истории гимназии № 9.
4. Голодова Любовь Викторовна - учитель биологии СОШ № 10.
5. Осьмакова Галина Васильевна - учитель физики гимназии № 11.
6. Коржукова Татьяна Юрьевна, физкультура, МОУ СОШ № 13.
7. Кедовская Марина Валентиновна – учитель английского языка гимназии № 17.
8. Лизогуб Ольга Викторовна - учитель географии гимназии № 19.
9. Баранова Ирина Александровна - учитель химии СОШ № 20.
10. Горелова Алла Анатольевна - учитель ОБЖ СОШ № 20.
11. Харламова Светлана Петровна - учитель биология гимназии «Российская школа».
12. Семенова Александра Николаевна - учитель биологии гимназии «Российская школа».
Победителями
городского конкурса «Фестиваль методических идей» стали:
- Коржукова Татьяна Юрьевна – учитель физической культуры МОУ СОШ № 13;
- Осьмакова Галина Васильевна - учитель физики МОУ гимназии № 11.
Призерами
городского конкурса «Фестиваль методических идей» стали:
- Баранова Ирина Александровна – учитель химии МОУ СОШ № 20, занявшая II место в конкурсе «Фестиваль методических идей».
- Кедовская Марина Валентиновна – учитель английского языка МОУ гимназии № 17, занявшая III место в конкурсе «Фестиваль методических идей»;
- Голодова Любовь Викторовна – учитель биологии МОУ СОШ № 10, занявшая III место в конкурсе «Фестиваль методических идей».
Члены жюри отметили высокий профессиональный уровень победителей и призеров конкурса, отличающегося своей спецификой и сложностью: участники фестиваля должны были не просто представить концепцию собственной методической системы, отразить ее в конспекте урока, но и защитить ее перед членами жюри, продемонстрировав тем самым уровень своей педагогической культуры. Все конкурсанты смогли не только достойно выступить, но и получили возможность расширения своих знаний в области методики организации учебно-воспитательной работы в процессе выступления своих коллег.
В целом, подводя итоги завершившегося фестиваля, члены жюри и конкурсанты выразили убеждение в целесообразности и необходимости проведения данного конкурса ежегодно.
<a href="http://korolevedu.ru/photo/index.php?PAGE_NAME=section&SECTION_ID=97">Фотогалерея</a>
Приложение 1.
I. Критерии оценки конспекта урока
Максимальное количество баллов – 25
Наименование позиции. Критерии |
Кол-во баллов |
Примечание |
Правильность и обоснованность целей урока с учетом: · программных требований; · содержания материала; · необходимого уровня знаний и умений учащихся; · подготовленности класса; · прогнозов на конечный результат. |
0 -5 |
|
II . Анализ задач урока:
|
0 -5
|
|
III. Анализ структуры урока: · Целесообразность выбранной формы урока; · Соответствие структуры урока его целям; · Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. |
0 -5
|
|
IY . Анализ содержания урока:
|
0 -5
|
|
Y. Анализ методики урока:
а) обстановка и гигиенические условия в классе; б)число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение; в)средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности; г) число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный; д) наличие и выбор методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся; е) место и длительность применения ТСО в соответствии с гигиеническими требованиями; ж)позы учащихся, з) чередование поз; и) физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке; к) наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем; л) психологический климат на уроке. |
0 -5
|
|
Общее количество баллов |
|
|
Критерии оценки конспекта внеклассного мероприятия
Максимальное количество баллов – 25
Критерий |
Кол-во баллов |
Примечание |
1. Конкретика цели и воспитательных задач в зависимости от направленности мероприятия (проблемы) |
0 -3 |
|
2. Творческое воплощение идеи классного часа в конкретной форме (этическая беседа, игра, диспут, праздник и т.д.) |
0 -3 |
|
3. Методическая целесообразность построения классного часа, его структура (драматургия) |
0 -3 |
|
4. Соответствие содержания мероприятия его теме (проблеме) |
0 -3 |
|
5. Соответствие формы и содержания возрастным особенностям учащихся. Адекватность выбора методов, приемов |
0 -3 |
|
6. Педагогическая ценность подобранного материала (информация, тексты, стихи, музыкальное сопровождение, иллюстрации, плакаты, ТСО и т.д.) |
0 -3 |
|
7. Педагогическая позиция классного руководителя (ведущая роль, стимулирование инициативы, самостоятельности и т.д.) и школьников (активное участие всех, пассивные участники) в проводимом мероприятии |
0 -4 |
|
8. Воспитательная ценность мероприятия |
0 -3 |
|
Итоговый балл: |
|
|
II. Критерии оценки методической системы
Максимальное количество баллов – 40
№ п/п
|
Критерии |
Количество баллов |
1. |
Корректность формулировки методической темы |
0-5 |
2. |
Степень обоснования актуальности разрабатываемой темы |
0-5 |
3. |
Четкая сформулированность и логичная взаимосвязь всех элементов понятийного аппарата методической системы (грамотная постановка цели, целесообразность поставленных задач, достижимость предполагаемого результата) |
0-5 |
4. |
Адекватность применяемых в методической системе педагогических технологий (форм, методов, приемов организации педагогической деятельности) |
0-5 |
5. |
Степень достижения поставленных результатов |
0-5 |
6. |
Грамотная формулировка выводов и заключения |
0-5 |
7. |
Уровень обобщения и распространения методической системы (школьный, городской, областной, Всероссийский) |
0-5 |
8. |
Технический уровень оформления представленных результатов |
0-5 |
|
Итоговый балл: |
|
III. Критерии уровня педагогической культуры
Максимальное количество баллов – 20
№ п/п
|
Критерии |
Количество баллов |
1. |
Уровень представления презентации (емкость, оптимальность, структурированность материала, логика изложения) |
0-5 |
2. |
Степень владения проблемой (умение вести дискуссию, грамотно отвечать на поставленные вопросы по теме) |
0-5 |
3. |
Личная позиция педагога как в общепедагогических вопросах, так и в конкретно рассматриваемой ситуации) |
0-5 |
4. |
Уровень культуры речи педагога |
0-3 |
5. |
Владение навыками ораторского мастерства |
0-2 |
|
Итоговый балл: |
|
Количество показов: 2908